Психология цвета в дизайне цветника

Аватар пользователя colors-of-flowers

Продолжаем изучать книгу Иоханнеса Иттена на примере дизайна цветников. Для художников цвет – одно из главных средств выразительности, возможность рассказать историю, иногда явную, иногда – тайную, понятную лишь на интуитивном уровне или с багажом знаний специалиста по искусству.

В садовом дизайне обычная пестрая смесь подчас выглядит проще и уютнее, мы наслаждаемся разноцветьем стремительного лета, чтобы потом долго вспоминать его, глядя на переплетение черных ветвей и белоснежные сугробы. Тем не менее, если мы решимся отвести главную роль какому-нибудь одному цвету, а остальным оттенкам – второстепенную, чтобы они подчеркивали основной цвет или, наоборот, резко контрастировали с ним – клумба станет более стильной и выразительной. Мы сможем выделить любимые цветы или, наоборот, написать из них картину – когда в первую очередь будет виден общий дизайн, как это обычно бывает в парках или на цветочных выставках. Можем создать нужное настроение: спокойное для мечтаний под яблоней, радостное для балкона, палисадника и полянки для пикников, а, быть может, яркое, ясное и торжественное – для «официальной» клумбы в центре города.

На одном из сайтов мне встретилось отдельное название для привычного всем нам садового дизайна – «русский сельский стиль»: очень милое, нежное разноцветье, напоминающее скорее дикий цветущий луг, чем окультуренный сад. Никаких сортовых роз, разумеется, в лучшем случае что-то близкое по внешнему виду к шиповнику. Такой стиль был хорош и обычен раньше, но сейчас, когда возможность приобрести яркие, необычные для наших широт, сортовые цветы и кустарники стала выше, удержаться в этом «стиле» мало кто пытается. Хочется попробовать и альпийскую горку, и коряжник, и верещатник, и английские парковые розы, плюс две-три зоны отдыха в разных вариантах. Как объединить все это, не прибегая к услугам профессионального ландшафтного дизайнера?

Могу лишь рассказать, как собираюсь объединить я: четким разграничением зон, созданием «сюрпризов» в конце извилистых дорожек и цветом. Подобное тянется к подобному, согласованность цвета, мягкость переходов между разными оттенками и контрастные акценты там, где это нужно – все это может помочь придать саду естественности и стиля, с минимальными ограничениями в мечтах садовода smiley

Как же выбрать основной цвет для клумбы?

Психология цвета такое же субъективное понятие, как и гармония. Один и тот же цвет может вызывать разные ассоциации не только у представителей разных культур и национальностей, но и просто у разных людей, которые нас окружают: родных, друзей, соседей.. Наши предпочтения могут быть как внутренней потребностью, так и данью моде, мечтам, воспоминаниям и сиюминутному настроению.

Так, например, Иттен заметил, что любимые оттенки его учениц часто отличаются у блондинок, брюнеток и рыжих, а предпочитаемый спектр цветов мужчин позволяет предположить направление их будущей профессиональной деятельности. Тем не менее, когда дело доходит до законов восприятия цвета в пространстве, на картинах, рекламы чего-нибудь вкусного или ассоциаций оттенков с временами года – выбранные цвета совпадают, отношение к цвету становится объективнее.

Какое же влияние оказывают на нас основные цвета цветового круга?  Мы рассмотрим этот вопрос с точки зрения монохромных цветников и композиций, а также изучим, какое воздействие оказывают цвета друг на друга – как меняется их восприятие, в зависимости от соседей и фона.Все цитаты приводятся по книге Иоханнеса Иттена.

Красный

Красный – это цвет страсти, войны, любви и крови. При этом красный цвет очень изменчив и легко меняет свой характер при добавлении желтых и синих оттенков. Красный цвет в определенных сочетаниях может выступать теплым и холодным, притупленным и ярким, светлым и темным.

Добавление желтого к красному дает нам красно-оранжевый цвет – самый теплый на цветовом круге, получающий жар и силу пламени. Более того, красно-оранжевый – это единственный цвет, который всегда будет казаться теплым!

«Обычно жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый – холодными, но подобная классификация легко может ввести нас в заблуждение.

Сине-зеленый и красно-оранжевый как полярности холода и тепла всегда холодные и теплые, в то время как промежуточные цвета, расположенные между ними, могут быть холодными или теплыми только в зависимости от того, контрастируют ли они с более тёплыми или холодными тонами.»

«На оранжевом фоне красно-оранжевый кажется тлеющим, тёмным и безжизненным, словно засохшим. Если мы углубим оранжевый цвет до тёмно-коричневого, то красный огонь вспыхнет в нём сухим жаром; но только в контрасте с чёрным цветом красно-оранжевый развернёт свою высшую, непобедимую, демоническую страстность. На зелёном он будет действовать как дерзкий, раздражённый агрессор, банальный и шумный. На сине-зелёном фоне покажется разгоревшиеся огнём, а на холодном красном – угасающим жаром, принуждающим холодный красный к сильному, активному сопротивлению.

В противоположность жёлтому цвету красный имеет очень много модуляций, поскольку его можно варьировать в контрастах тёплого и холодного, притупления и яркости, света и темноты, не разрушая его красной цветовой основы. Красный цвет, от демонически мрачного оранжево-красного на чёрном фоне, до ангельски-нежного розового, может выражать все промежуточные градации ощущений царства подземного и небесного. Для него закрыт только путь к эстетически-духовному миру, прозрачному и воздушному, ибо там господствует синий цвет.»

Дерзкий, банальный агрессор? Да, строг Иттен к одному из самых ярких и любимых цветов в наших садах. Что ж, пусть дерзкий, но не банальный. Выделить красный цвет можно, если его представителей будет мало, если мы будем сочетать его с контрастным бирюзовым (наивысший контраст по Манселлу), синим и желтым, голубым и желто-зеленым, фиолетовым и оранжевым, а также сине-зеленым и сочетанием холодных и теплых оттенков самого красного. А если добавить немного белого? Белый цвет более ярок, он отвлечет внимание от красного и сделает его темнее. Можно попробовать добавить изначально красно-белые цветы, попробовать светло-кремовый. На фотографии красный цветник почти монохромен – добавили фиолетовый акцент, а сам красный играет формой цветов и их оттенками. Эффектная композиция в красных тонах с любом случае будет выглядеть плотнее, чем, например, в оранжевых.

красные цветы
источник

Красный – очень земной цвет, поэтому он странно смотрится на дальних планах и всегда стремится приблизить их к нам. Это свойство красного можно учитывать, если хочется сделать большое пространство более компактным и уютным. В то же время на маленьких участках лучше избегать выразительности красного на дальних планах и сажать представителей этого цвета поближе, на переднем плане.

Еще один момент, Иттен изучает психологию восприятия не только цвета, но и форм. Красному в его исследованиях соответствует квадрат, символизирующий устойчивость и плотность, материальность. Не допускайте квадратных форм на клумбе с красными цветами, если хотите, чтобы цвет играл! Вот на городских клумбах устойчивость красных квадратов можеть оказаться кстати – всему свое место..

Оранжевый

Оранжевый – «самая сильная и наиболее концентрированная степень проникновения света в материю». Чистый оранжевый спокойнее красно-оранжевого цвета, но очень теплый, праздничный и гордый.

«В разбелённом виде он быстро теряет свой характер, а затемнённый чёрным цветом тускнеет и переходит в тупой, ничего не говорящий и сухой коричневый. Если этот коричневый осветлить, то мы получим бежевые тона, создающие своим дружелюбием тёплую, благотворную атмосферу.»

На фотографии анагаллис на родственном светло-коричневом фоне – прекрасный огонек для степной зоны или альпийской горки.

оранжевые цветы
источник

Оранжевый, зеленый и фиолетовый – второй по силе контраст после красного с желтым и синим. И за счет наличия зеленого – более подходящее сочетание для цветника в дизайне сада.

Оранжевый – мой самый любимый, теплый и уютный домашний цвет, цвет огня, костра. Совмещение легкой опасности с теплом домашнего очага, счастья. Он не очень идет мне в одежде, поэтому «отрываюсь» на интерьере, цветах и аксессуарах. Иногда мне кажется, что я и затеяла все эти разборки с теорией, чтобы вволю наиграться с любимым цветом smiley

Свойства оранжевого цвета подчеркивает трапеция.

Желтый

Желтый – самый светлый на цветовом круге, он символизирует разум и познание.  Однако, это касается только чистого желтого цвета. Тусклый желтый  будет выражать зависть, предательство, двуличие, сомнение, недоверие и безумие. Считается, что темного желтого не существует вовсе.

«Когда живописцу требуется, чтобы насыщенный жёлтый создавал максимальное впечатление, то вся композиция должна носить светлый характер, в то время как насыщенный красный или синий требуют общего тёмного решения композиции.

Если жёлтое пятно должно выделяться среди светлых тонов, то оно должно занимать значительно большую площадь, чем в том случае, когда это же пятно находится в окружении тёмных тонов. И здесь достаточно небольшого жёлтого пятна, поскольку его яркость усиливается самим окружением.

Жёлтый на розовом фоне приобретает зеленоватый оттенок и его лучезарность пропадает. Там, где правит чистая любовь (розовый цвет), там рассудку и познанию (жёлтый цвет) приходится туговато.

Когда жёлтый цвет наложен на оранжевый, то он производит впечатление очищенного светло-оранжевого тона. Оба цвета рядом напоминают о сиянии яркого утреннего солнца над полем зреющей пшеницы. Если жёлтый цвет дан на зелёном фоне, то он сияет, затмевая зелёный. Так как зелёный цвет представляет собой смесь жёлтого и синего, то жёлтый выглядит здесь, словно в гостях у родных.

желтые цветы
источник

Жёлтый цвет на фиолетовом фоне приобретает чрезвычайно большую силу, суровую и безжалостную. Но когда жёлтый смешивают с фиолетовым, он немедленно теряет свой характер и становится болезненным, коричневатым и безразличным.

Жёлтый на средне-осветлённом синем сияет, но как чужой и потерянный. Нежно чувственный светло-синий с трудом переносит рядом с собой светлое познающее начало жёлтого. Жёлтый на красном создаёт мощный, громкий аккорд, вызывающий в памяти звуки органа в пасхальное утро. Его великолепие излучает богатство познания и бытия. Жёлтый цвет на белом фоне производит впечатление тёмного цвета, потерявшего свою лучистость. Белый цвет оттесняет его и ставит в положение подчинённого цвета. Если мы заменим белый цвет фона жёлтым, а жёлтый цвет белым, то оба цвета изменят своё выражение.

Жёлтый цвет на чёрном фоне проявляет себя в самом ярком и агрессивном блеске. Он резок и остр, бескомпромиссен.»

соответствие цвета и формыВ конце статьи я привела фотографию ромашек на почти белом фоне – кремовом, но подробнее про воздействие белых стен мы еще поговорим ниже. На мой взгляд, желтый цвет прекрасен, всепроникающий и всепобеждающий цвет радости, солнца, жизни, тепла. Как ни странно, желтый (как и его противоположность – фиолетовый) чаще других цветов меняет свой характер и может быть как теплым, так и холодным. Иттен проводит основное разделение тепла и холода между желтым и желто-зеленым, в современном дизайне эта граница дана скорее по насыщенности желтого цвета: светлый, лимонно-желтый считается холодным, но опять же многое зависит от контраста с фоном: на нашем стандартно-зеленом холодном фоне желтый всегда будет казаться теплее. Желтые цветы среди пышных шапок махровых оранжевых бархатцев – холоднее.

«Жёлтый в верхней части произведения производит впечатление лёгкости и невесомости, в нижней же – он бунтует словно в заточении.» Очень интересное замечание. Лиан и ампельных растений с желтыми цветами не так много, сразу вспоминаются плетистые розы и клематисы. Выглядят ли они более воздушными, чем, например, одуванчики, крокусы, купальницы, тюльпаны? На мой взгляд – нет, в реальности садового дизайна это правило не работает. Вот для фотографий можно запомнить smiley

Для меня символ желтого цвета – круг – солнышко, но Итен подобрал для светло-желтого треугольник как символ мысли и независимости.

Зеленый

Известно, что наш глаз очень восприимчив к этому цвету, именно в зеленом мы можем различить наибольшее количество разнообразных оттенков. Тем не менее, с психологической точки зрения, зеленый цвет – очень спокойный, он радует наши взоры, не возбуждая их и позволяя на своем фоне обратить большее внимание не только на все другие цвета, но и на форму и красоту листвы, поэтому зеленый монохромный цветник – частый гость в ландшафтном дизайне.

монохромный зеленый цветник
источник

Зеленый цвет символизирует плодородие, удовлетворение и надежду. Для меня зеленый – это спокойная радость вдохновения, дыхания, жизни. Родственная форма – сферический треугольник.

«Если сияющий зелёный затемняется серым цветом, то у зрителя легко возникает чувство ленивой вялости. Если зелёный принимает жёлтые оттенки, приближаясь к жёлто-зелёному цвету, то это создаёт впечатление юных весенних сил природы. Весеннее утро или утро раннего лета без жёлто-зелёного цвета, без надежды и радостного ожидания летних плодов немыслимо. Жёлто-зелёный может быть активизирован до своего предела путём добавления оранжевого цвета, хотя в этом случае он легко приобретает грубый, вульгарный характер. Если зелёный принимает синий оттенок, то это приводит к увеличению его духовной значимости.» 

Иттен часто говорит о смешивании цветов наложением друг на друга, в садовом дизайне мы не можем, конечно, смешивать цвета, как художники. Но об этом не стоит забывать, если планируется рассматривать клумбу издалека. В этом случае цвета как раз запросто могут смешаться и радостная желто-оранжево-зеленая клумба приобретет оттенок вульгарности. Есть в этом доля правды, к сожалению.

Сине-зеленый, так редко встречающийся в наших садах – это полюс холода, в противоположность красно-оранжевому, он всегда холодный, более того – агрессивно-холодный. Научные исследования показали, что сине-зеленый цвет понижает импульс кровообращения, в то время как красно-оранжевый его стимулирует. Об этом стоит помнить при желании добавить цветовых акцентов или поиграть с пространством с помощью садовых фигурок и разноцветных контейнеров.

Синий

Синий цвет довольно пассивен в точки зрения материального мира, зато очень активен с точки зрения мира духовного.  Для нас синий цвет – символ уединения, смирения и глубокой веры, в Китае - символ бессмертия.

Синий цвет позволяет наполнить наши сады воздухом и пространством, поэтому его любят располагать в фоновых композициях. С другой стороны, преобладание синего может отбить аппетит на полянке для пикников, поэтому его лучше оставить для уголка медитаций.

Монохромный цветник насыщенного, чистого синего цвета -  редкий гость около наших домов. Гораздо чаще используются его вариации – нежный голубой или сине-фиолетовый, тем более что на зеленом фоне синий цвет априори получает красноватый оттенок! Тем не менее, глубокий синий цвет очень выразителен и забывать о нем, безусловно, не стоит. Вспомните, каким ярким и веселым кажется поле с васильками!  Для меня синий цвет – «королевский», цвет уверенности, внутренней силы и одиночества; голубой – цвет нежности, неба и моря.

Выращивание в контейнерах позволяет снизить влияние зеленого и оставляет синему цвету первоначальную чистоту, как, например, на этой фотографии с облаком синей лобелии.

синие цветы лобелия
источник

«Когда синий затенён, то его тусклый цвет вызывает в нас чувство суеверия, боязни, ощущение потерянности и печали, но вместе с тем этот цвет всегда указывает путь к сверхчувственно-духовному, трансцендентному.

Если синий цвет дан на жёлтом, то он кажется очень тёмным и потерявшим свою яркость. Там, где господствует ясный интеллект, там вера кажется тупой и тёмной. Когда синий цвет осветлён до светлоты жёлтого цвета, он излучает холодный свет. Его прозрачность превращает жёлтый в плотный материальный тон. 

Синий на чёрном фоне светится в полной своей чистоте и силе. Там, где господствует чёрное невежество, синий цвет чистой веры сияет подобно далёкому свету. 

Если мы поместим синий на лиловом фоне, то он покажется отчуждённым, пустым и бессильным. Лиловый отнимает у него значимость большой материальной силы, «осуществляющей веру». Когда лиловый становится более тёмным, к синему возвращается его блеск. На тёмно-коричневом (тускло-оранжевом) синий возбуждается до сильной вибрации, а рядом с коричневым цветом, как симультанном к нему, он обретает живую силу, а считавшийся «мёртвым» коричневый начинает праздновать своё воскрешение. 

На красно-оранжевом фоне синий сохраняет свою тёмную силу, которая находит себе выход в ярком излучении. Здесь синий цвет утверждает и оправдывает себя в своей странной нереальности. 

Синий на фоне спокойного зелёного цвета приобретает сильный красноватый оттенок. И только благодаря подобной склонности спасается от парализующей насыщенности зелёного цвета, сохраняя при этом своё живое воздействие.»

Так почему же Иттен предупреждал нас от темно-синего дельфиниума на фоне коричневого забора? Синий, между прочем, противоположен коричневому на цветовом круге – это очень сильный контраст, только в нашем случае затемненный, поэтому Иттен и пишет об оживлении коричневого под воздействием синего цвета. Но есть еще один момент: коричневый – это теплый цвет, а при сравнении холодных и теплых тонов одной степени затемненности, теплые цвета будто «выступают» на передний план, в результате мы получим акцент на заборе, потеряв ушедший «вглубь» дельфиниум! Темно-коричневой почвы это, кстати, тоже касается.

Психологически родная синему форма – круг! Символ «постоянно подвижной духовности», непрерывность без напряжения, создающее чувство отдыха. Что ж, наше синее облачко с лобелией вполне подходит под это определение smiley

Фиолетовый

Невероятно, но факт – именно фиолетовые монохромные цветники наиболее часто встречаются в наших садах! И вот здесь с Иттеном вдруг возникает резкое расхождение во взглядах, потому что в теории живописи фиолетовый – это таинственный цвет бессознательного благочестия. Тусклый фиолетовый считается символом суеверий, темный – угроз и катастрофы.

«В самом общем виде диапазон выразительных возможностей мира фиолетовых тонов можно представить так: строго фиолетовый цвет несёт в себе мрак, смерть и одновременно благочестие, сине-фиолетовый вызывает чувство одиночества и самоотрешённости, красно-фиолетовый ассоциируется с небесной любовью и духовным величием.»

На мой взгляд, психологи от искусствоведения слишком уж строги к фиолетовому. Фиолетовый – безусловно, загадочный цвет, ведь он объединяет материальный мир с духовным – красный с синим. Для меня это цвет глубины и ухода в себя, цвет примирения.

Светлый фиолетовый цвет будто озаряет сады таинственной нежностью, часто перекликаясь с чистым выражением любви – розовым цветом. Розовых оттенков в наших садах много и далеко не всегда это оттенки красного, чаще всего – красно-фиолетового.

фиолетовые цветы
источник

розовые цветы
источник

Черное и белое

Ахроматические цвета – черный, белый и серый – сами по себе нейтральны, но на соседние хроматические цвета влияют, да еще как! Давайте разбираться.

Черный цвет в наших садах редкость, разве что в черноземных районах он может зазвучать в полную силу.  Черные же цветы, изредка появляющиеся на садовых участках, так редки, что сразу приковывают к себе внимание просто за счет своей уникальности.

Белый - один из самых распространенных цветов и любимых цветов в саду, особенно весной, когда белым кружевом покрываются деревья и кустарники. Кроме того, он довольно часто встречается в виде каких-нибудь хозяйственных построек из белого кирпича.

монохромный белый цветник
источник

«В противоположность живой вибрации многообразия хроматических цветов, ахроматические производят впечатление жёсткости, недоступности и абстрактности. Однако с помощью хроматических цветов в цветах ахроматических можно пробудить трепетную жизненность.

Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными, чёрный, наоборот, – повышает их яркость и делает их более светлыми.

Желтый на белом фоне он кажется темнее, производя впечатление лёгкого нежного тепла. На белом красный цвет кажется очень тёмным и его яркость едва заметна. Карминно-красный цвет при его смещении с белым приобретает синеватый опенок и резко меняет свой характер. Жёлтый также становится немного более холодным благодаря примеси белого, а основной характер синего цвета остаётся в значительной мере неизменным. Фиолетовый цвет чрезвычайно чувствителен к примеси белого, и если насыщенный тёмно-фиолетовый цвет имеет в себе нечто угрожающее, то от примеси белого он становится более светлым – лиловым – и производит приятное и спокойно-весёлое впечатление. 

Все светлые тона на чёрном фоне будут выступать вперёд в соответствии со степенью их светлости. На белом фоне впечатление будет обратное: светлые тона остаются на уровне белого фона, а тёмные постепенно выступают вперёд.

Фиолетовый цвет выталкивается белым фоном и кажется выступающим вперёд, в то время как жёлтый цвет удерживается белым в качестве «близкого и родственного». На белом фоне.. синий сильно выступает вперёд, красно-оранжевый остаётся почти на месте, а жёлтый только слегка выдвигается вперёд. »

Именно поэтому Иттен не рекомендовал желтые цветы для белого фона – потеряются, но сочетание такое нежное, что мы не будем следовать этому совету буквально. Во-первых, у нас есть зеленый цвет, который поможет отделить желтые цветы от фона, а во-вторых, желтых цветов можно посадить больше! И тогда у нас вполне получится не растерять всю ласковую нежность желто-белого сочетания..

«Когда каждый цвет отделен друг от друга чёрными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выраженным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются. Каждый цвет в этом случае проявляет, прежде всего, свою реальную конкретность.»

Это свойство белого цвета очень важно для нас, его можно использовать для «исправления ошибок». Если вам не нравится сочетание каких-то цветов в саду, а пересадить их нет возможности – попробуйте разделить белым!

Для себя я разгадала, чем именно меня смущает облако гипсофилы в букетах из роз. Белый цвет слишком оттягивает на себя внимание, для красной королевы цветов – это почти оскорбление, от которого она визуально синеет smiley Хорошо будет выглядеть гипсофила с белыми розами, с желтыми, с бледно-розовыми и крашенными синими, а красную розу лучше оставить в покое или окружить белыми розами, они будут хотя бы достойны этого внимания!

Серый

Серый - один из самых модных цветов в наше время, правда скорее не классический серый, а серебристый, иногда серебристо-зеленый. И тоже часто встречается в виде построек и садового декора.

«Нейтральный серый цвет представляет собой лишенный характера, безразличный ахроматический цвет, легко изменяющийся под воздействием контрастирующих тонов и цветов. Он нем, но легко возбуждается и даёт великолепные тона. Любой цвет немедленно может вывести серый цвет из нейтрального ахроматического тона в цветовой ряд, придав ему тот оттенок, который является дополнительным по отношению к цвету, пробудившему его.

Если серый квадрат изобразить на ледяном синем и на красно-оранжевом фоне, то на ледяном синем он станет красноватым, в то время как в окружении красно-оранжевого – синеватым. Разница становится весьма заметной, если эти композиции рассматривать одновременно. Когда цвет и впечатление от него (его воздействие) не совпадают, цвет производит диссонирующее, подвижное, нереальное и мимолётное впечатление. Факт превращения материальной данности формы и цвета в виртуальную вибрацию даёт художнику возможность выразить то, чего нельзя передать словами.

серебристые растения
источник

В качестве нейтрального посредника он примиряет между собой яркие противоположности, одновременно поглощая их силу и тем самым, подобно вампиру, обретая собственную жизнь. На этом основании Делакруа отвергал серый цвет как отнимающий силу других цветов.»

Вспомним теперь тщательно прополотые и немного подсушенные клумбы с серой почвой – такой вот классический, а не серебристый, серый цвет «убивает» все другие цвета, лишает их яркости – старайтесь его не допускать в свой цветник :)

«Если в цветовой композиции белые, серые и чёрные цвета используются в качестве средства создания абстрактного впечатления, то в этой композиции не должно быть хроматических цветов той же светлоты, ибо в противном случае в результате одновременного контраста серый цвет будет производить впечатление хроматического цвета. Если в цветовой композиции серый цвет используется в качестве живописного компонента, то его тон должен быть той же светлоты, что и хроматические цвета.

В то время как импрессионисты стремились к живописному воздействию серых тонов, сторонники конструктивной и реалистической живописи относились к чёрному, белому и серому цвету как к средству абстрактного воздействия.»

Какое воздействие серого цвета вам нравится больше, живописное или абстрактное?

Проведем эксперимент. Я выбрала несколько фотографий с серебристыми растениями и перевела их в черно-белую гамму. Действительно, сочетания одной степени светлоты, сливающиеся в единый светло-серый цвет, и в цвете кажутся более гармоничными. Сочетания с насыщенным желтым или зелено-оранжевым более резко контрастируют с серебристым цветом, растения четко отделены друг от друга.


Источники фотографий: reginleif13.ya.ru, stroy.ruvyatkasad.ru

Что выбрать в том или ином случае? Посмотрим на серую клумбу в форме сердца. Неяркие цветочки внутри, такие редкие и нежные, почти съелись серым фоном. Варианта два:  использовать растения с более темным насыщенным цветом – тогда середина будет выделяться лучше. Или сделать посадку цветов с пастельными оттенками плотнее, чтобы их влияния хватило на серого вампиреныша, передало ему часть цвета и сделало всю клумбу нежнее и гармоничнее.

 

Бонусом сегодня будут сайты, где можно играть с разноцветьем: подбирать интересные сочетания, любоваться проверенными и узнать больше про психологическое воздействие разных цветовых сочетаний. Играйте, изучайте, экспериментируйте!

 http://design-seeds.com/index.php/search/category/flora
Очень красивый сайт, на него нельзя загрузить свои фотографии и попробовать разные схемы, зато можно вволю налюбоваться на профессиональные подборки, цветочной теме посвящен отдельный большой раздел.

подобрать цвета онлайн    подобрать цвета онлайн    подобрать цвета онлайн

http://lookcolor.ru/
Подбор цветов для одежды и интерьера. Каждому цвету - свой пункт в верхнем меню, а далее он распадается на множество интересных оттенков и советов по использованию.

http://colorscheme.ru/
Онлайн-помощник по подбору цвета для веб-дизайнеров с вариантами разных схем, регулировкой яркости и контрастности.

https://kuler.adobe.com/
Еще один онлайн-помощник, на этот раз от Adobe. На сайте также можно посмотреть подборки оттенков, созданные другими пользователями.

 

А в следующий раз мы проверим всю изученную теорию цвета на самых разнообразных цветниках! 

Спасибо за внимание!

Чтобы не пропустить новые записи на сайте, вы можете подписаться на RSS-ленту или на почтовую рассылку по электронной почте.

   

Рассказать друзьям об этой статье:

 

Комментарии

Аватар пользователя Максим

Конечно, цветовая гамма оказывает большое влияние на психологическое состояние человека. У каждого из нас есть свои любимые цвета и оттенки, которые вызывают негативные эмоции. В этой статье очень подробно изложен материал по основным цветам и их психологическом восприятии.

Аватар пользователя colors-of-flowers

Ой, я все же надеюсь, что любимые цвета и оттенки вызывают у Вас только положительные эмоции! Большое спасибо за внимание к моей статье!

Аватар пользователя Максим

Да конечно, любимые оттенки вызывают позитивные эмоции. Это называется хотел сказать одно, а получилось другое. Извините за опечатку. Думаю такие знания будут полезными всем, кто занимается дизайном цветникв, да и вообще художественным творчеством.

Аватар пользователя colors-of-flowers

Да, я тоже так думаю. Для художников это, наверное, азбучные истины, для дизайнеров одежды, интерьера и профессиональных флористов тоже в порядке вещей, но в остальных областях информации о колористике довольно мало, поэтому я постаралась расписать поподробнее.

Аватар пользователя Максим

Радует, когда та всецело отдаются своей работе, наверное это говорит, что цветы и сад - Ваша любовь, потому как только любя, можно так всецело отдаваться своему делу. На Вашем сайте столько замечательных фотографий, что можно чассами засматриваться, просто нельзя оторваться.

Аватар пользователя colors-of-flowers

Спасибо большое, мне очень приятно!

Аватар пользователя Андрей Маркин

Никогда не задумывался так глубоко о цветах. Нравится или нет то или иное сочетание определяю интуитивно на уровне подсознания. А здесь все четко выражено словами. Мне нравится.

Аватар пользователя colors-of-flowers

Мне очень приятно, что мое небольшое исследование Вам понравилось! На интуицию хорошо полагаться, если цветы уже перед глазами, вот когда цветник только планируется - сложно, для меня во всяком случае.
Но есть еще один момент. Иттен пишет, что даже среди художников есть те, кто слушается только своего подсознания - и сочетания цветов на их картинах в принципе всегда одинаковы. Есть те, кто берет интересные цветовые сочетания из природы или с картин других художников. И есть универсалы, которые знают теорию цвета и, сочетая ее с собственными предпочтениями, могут экспериментировать более свободно и объективно, получая интересные сочетания и нужное воздействие на зрителя в том или ином случае. Звучит привлекательно :)

Аватар пользователя Анна

А я заметила, что ярко-желтые, вернее, лимонного цвета цветы на клумбах смотрятся очень ярко и празднично. 

Аватар пользователя colors-of-flowers

Да, желтый цвет вообще очень праздничный, для меня он один из цветов счастья. 

Аватар пользователя Вера

Я тоже ухожу от того сельского стиля. Хотя в нашей Сибири не особо разбежишься.

Аватар пользователя colors-of-flowers

Судя по Вашему сайту, было бы желание, а разбежаться вполне можно :)  Холодно было этой зимой? У нас сейчас на первый план выходят даже не морозы, а их чередование с оттепелями.

Аватар пользователя Татьяна

Непредсказуемые, для меня,  варианты вы предлагаете использования цветов в оформлении цветников. Очень освежает и радует глаз.

Аватар пользователя colors-of-flowers

Спасибо, Татьяна, я очень рада, что моя запись про дизайн цветников Вас заинтересовала! Возможно, самое главное в этом - просто начать обращать внимание. Тем более, что все самые непредсказуемые сочетания можно найти не так далеко от Вас - в Живерни. На Вашем сайте интересная информация про лаванду и, надеюсь, до всех остальных цветов очередь тоже дойдет smiley

Аватар пользователя Анна

Восьмого марта — светлый праздник
Пусть только радость принесет,
И впечатлений много разных,
Для сердца и души — полет!

Пусть красота не увядает,
Пусть счастье светится в глазах,
Пусть вас всегда, везде встречают
Друзья с улыбкой на устах!

Аватар пользователя colors-of-flowers

Анна, спасибо большое, замечательные пожелания! Вас тоже с праздником, любви и большого-пребольшого счастья!

Аватар пользователя Виктория

Очень интересная статья, понравился ваш эксперимент с серо-серебристым цветом. Я тоже думаю, как подобрать растения в том числе и по цвету, но в комнатном цветоводстве сделать это сложнее...

Аватар пользователя colors-of-flowers

Спасибо :) Дома тоже интересно поэкспериментировать, но я не пробовала. У нас главенствуют золотисто-коричневатые оттенки дерева, поэтому зелень к ним подходит любая, а цветущих мало и они смотрятся вполне гармоничными акцентами. 

Аватар пользователя tadgikov.net

Грамотное использование ярких красок и цветовых сочетаний в ландшафтном дизайне превратит ваш сад в уголок спокойствия и красоты.

Добавить комментарий